Русский язык 11 класс
Задания
III ЧЕТВЕРТЬ
9 ФЕВРАЛЯ
Тема урока: Знаки препинания при диалоге и цитатах (§§ 106-107)
Здравствуйте, ребята!
1. Изучите теоретический материал на стр. 203; выполните упр. 146, стр. 204-205.
2. Посмотрите видеоурок:
3. Выполните упр. 149, стр. 209.
7 ФЕВРАЛЯ
Тема урока: Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи (§§ 104-105)
Здравствуйте, ребята!
1. Изучите материал видеоурока:
Схемы предложений с прямой речью перенесите в тетрадь.
2. Выполните упр.143, стр. 201; 145, стр. 202.
1 ФЕВРАЛЯ
Тема урока: Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац (§§ 102-103)
Добрый день, ребята!
1. Вдумчиво прочитайте теоретический материал на стр. 188; выполните задания рубрики «Готовимся к ЕГЭ» на стр.189-190.
2. Посмотрите видеоурок:
3. Выполните упр. 140, стр. 194.
31 ЯНВАРЯ
Тема урока: Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Здравствуйте, ребята!
Цели урока:
систематизировать и обобщить знания и умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить синтаксический анализ предложения.
1. Внимательно посмотрите видеоурок:
2. Выполните упр. 128, стр. 180.
3. Выполните задание 20 ЕГЭ
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
1. Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.
Ответ: ______
2.Ольга пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой (3) она вспомнила (4) как однажды уже возвращалась домой этой дорогой.
Ответ: ______
3. Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.
Ответ: ______
4. Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры (1) и (2) если подмечал что-нибудь странное и необычное (3) записывал всё в особую тетрадку (4) чтобы потом использовать в своих рассказах.
Ответ: ______
5. А мать всё рассказывала и рассказывала о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были самыми обыкновенными (3) у Вероники вдруг сладко защемило сердце (4) будто и оно отозвалось на нечаянное счастье.
Ответ: ______
6. Об удивительной душевной доброте этой женщины можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось наводнение на побережье (3) она забрала осиротевших детей (4) и своей заботой и любовью буквально вернула их к жизни.
Ответ: ______
7. Старик знал (1) что (2) пока не зацветёт чертополох и (3) не созреют семена льна (4) он не сможет приготовить необходимое лекарство.
Ответ: ______
8. Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл по своему прокосу.
Ответ: ______
9. Громову казалось (1) что (2) если бы он держал свёрток покрепче (3) то тот остался бы у него в руке (4) что позволило бы сохранить в целости его содержимое.
Ответ: ______
10. До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.
Ответ: ______
11.Новый агроном ещё утром предупреждал (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) что (4) если не начать уборку пшеницы (5) то она поляжет под дождём и сгниёт.
Ответ: ______
12. Может так случиться (1) что (2) пока остальные ребята будут готовить свои костюмы к выступлению (3) нам придётся заниматься совсем другими делами (4) чтобы успеть к премьере.
Ответ: ______